28 апреля 2018

Хронология и детали нашего трекингового маршрута в Непале с восхождением на Гокио Ри, Кала Паттар и Айленд Пик. Часть 2.

Поход, по которому написана книга «Мужские мысли в походе и офисе. Как исповедь», по которой в свою очередь поставлен спектакль.

Почти 200 километров, две недели, без портеров и 5 восхождений свыше 5500 метров.

Часть вторая – Гокиа Ри – Айленд Пик — Лукла, Непал. (Часть первая –Лукла – Гокиа Ри, Непал).

Участники команды – я, Геннадий – мой старый друг и партнер по бизнесу и горным походам и Сергей, который до этого в походах никогда не был.

День 7-й. Радиальный выход на вершину Гокиа Ри (Gokio Ri -5387 м.) Около 4-х часов и в тот же день переход через ледник Нгозумба в Драгнаг (Dragnag – 4700 м.). В пути около 3-х часов.

Из книги «Мужские мысли в походе и офисе». Как исповедь».

«Первая высота более 5000 метров в этом треке, а у Сергея вообще в жизни. Нам с Геной она далась мне кажется легко, Сергея спросить забыли. А зря, надо быть внимательнее ко всем членам команды. Особенно – к новичкам».

С пика Гокио открывается вид на четыре «восьмитысячника» — Эверест, Лхоцзе, Чо-Ойю и Макалу.

Этот ледник постоянно движется и ночью слышен треск льдин, а тропы по которым все переходят его на другую сторону постоянно меняют траекторию. Почему-то нас это не беспокоило.

Выводы, рекомендации, пожелания:

• К новичкам в команде в любом деле стоит относится более внимательно.
  • Иногда непонимание/недооценка уровня опасности снижает порог страха. Может быть перед рывком и перед членами команды стоит кое-какую информацию умалчивать.
  • Радиалка вдоль ледника Нгозумба по факту может быть значительно дальше чем мы ходили. Мы посчитали, что раз нет восхождения, то есть акклиматизационного набора высоты, то и не стоит тратить силы. Но наш новый знакомый Дима ходил и дошел выше по долине до трех озер и получил изрядное эстетическое удовольствие, которого мы оказались лишены. Иногда стоит делать шаги не несущие практическую ценность, но способные наполнить новым смыслом и расширить познание мира, недоступного ищущим предлоги.

День 8-й. Драгнаг (Dragnag – 4700 м.) – Лобуче (Lobuche — 4930 м.) Переход через перевал Чо Ла (Cho La – 5350 м.). Почти 10 часов в пути.

Этот переход был одним из самых сложных. Во-первых, мы взбирались на перевал по каменной сыпухе, где не было тропы. Во-вторых, такой длинный и долгий переход с перевалом и набором высоты более 600 метров выбил нас из сил окончательно. Но самое главное, что наряду с физической усталостью накапливалась психологическая.

Выводы, рекомендации, пожелания:

• Для трекеров – не стоит делать такие длинные переходы с перевалами за один ходовой день.
  • Для всех, кто не трекеры – ставьте жесткие сроки и планы, они мобилизуют, держат в тонусе и позволяют достигать значимых результатов. В нашем случае мы взошли на Айленд Пик по графику и вернулись во время здоровые и невредимые.

День 9-й. Лобуче (Lobuche — 4930 м.) – Горак Шеп (Gorak Shep -5133 м.) В этот же день радиальный выход на Кала Паттар (Kala Patthar -5450 м.) и возврат в Лобуче. В пути почти 7 часов, около 13 километров.

Горак Шеп является одним из ключевых точек на маршруте тех, для кого главной целью похода является посещение базового лагеря Эверест (Джомолунгмы).

С Кала Паттар открывается самый лучший вид на Эверест, особенно в лучах восходящего солнца. Но когда в первом походе мы пошли на него в три утра, замерзли, как собаки и это наряду с невероятной одышкой и усталостью. В этом треке днем мы на него взошли без особых трудностей.

Выводы, рекомендации, пожелания:

• В первом походе к Эвересту часть нашей команды не пошла на Кала Паттар. Сказалась усталость, одышка, сильный холод. Рекомендую если ты уже в Горак Шеп, но есть сомнения – подымись на гору днем, по крайней мере морозит не так как ночью.
  • Ты не знаешь – будет ли у тебя возможность повторить попытку восхождения/нового дела, поэтому используй случай, чтобы потом никогда не сожалеть о нерешительности в тот единственный момент.

День 10-й. Лобуче (Lobuche — 4930 м.) – Чукунг (Chukhung – 4730 м.) через перевал Конгма Ла (Kongma La -5479 м.). Переход составил 11.5 километров и почти 9 часов с набором высоты 900 метров и спуском более 1000.

Из книги «Мужские мысли в походе и офисе. Как исповедь».

«Произошло осознание, что мы не детально рассчитали маршрут и у нас завтрашний кусок не до конца проработан. Я четко вспомнил, что мы анализируя отчеты других путешественников, склеивали фрагменты их треков в наши! А этот кусок пути я не нашел. Я почему то посчитал, что троп много, разметки есть и мы «опытные» волки разберемся на месте сами. И тут оказывается, что с этой точки к Айленд Пику мало кто ходит! Наряду с усталостью появились первые сомнения в правильности похода без гида. Мы стали разговаривать со всеми трекерами, что ужинали и отдыхали вокруг. Кто ходил, кто знает, как? И после общения с ними, мы поняли, что можем заблудиться и потеряем время. И мною двигала не усталость, что нужно было разгрузить рюкзаки, а то, что мы можем заблудиться и не прийти к точке, где мы должны были по плану быть завтра вечером. Мотив был только этот — не до конца проработанность этого участка пути и следовательно можно похерить весь план. Мы стали активно искать гида, который нас послезавтра поведет через перевал. Это оказалось не просто. И если обычный портер на маршруте стоит 10-12 долларов день, то тут меньше сотни за день работы никто не соглашался. Мы взяли, потому что риск выбиться из графика был очень велик».

Действительно чтобы пройти этот перевал нам пришлось взять на день гида, без которого мы реально бы заблудились. Он же немного разгрузил нас, взяв часть нашей поклажи.

Выводы, рекомендации, пожелания:

• Если сами прокладываете маршрут будьте на 100% уверены во всех его участках.
  • Взял на себя ответственность, не подводи других.
  • Ставьте сложны цели, но достижимые.
  • Не переоценивайте свой опыт и компетенции.
  • Не бойся признавать ошибки, просчеты.
  • Если рядом есть кто-то опытнее, сильнее – доверься его рекомендациям.

День 11-й. Чукунг (Chukhung – 4730 м.) – Базовый лагерь Айленд Пик (Base Camp Island Peak -5103 м.) Переход составил 7 километров и около 3,5 часов.

Из книги «Мужские мысли в походе и офисе. Как исповедь».

«Я: Первую половину этого дня мы подбирали экипировку для восхождения. Там её выдают на прокат. Специальные ботинки, кошки, ледорубы, жумары, обвязку, карабины и т.д. И провели небольшую тренировку на малых склонах. Тогда это казалось просто пляжным отдыхом после нашего трека. Почему-то не было страха перед восхождением. Видимо от усталости мозг перестал трезво оценивать происходящее и я предполагал, что самое сложное уже позади. После обеда мы с экипировкой отправились к лагерю, где должны переночевать (всего 3 часа) и начать подъем. Совершенно не было симптомов «горняшки», всё-таки четыре подъема на 5500 м. хорошо нас акклиматизировали. Но утренний «релакс» и почти четырехчасовой подъем только до базового лагеря Айленд Пик выбили меня из седла. Я с отупением шел за всеми и просто думал, что если кто-то скажет «хватит», я возможно соглашусь».

«Геннадий: эта была ужасно холодная ночь. Самая холодная ночь в моей жизни, я практически не спал, потому что я был очень замерзший, на высоте 5100».

Это была наша первая ночевка в палатке и на такой высоте. Да можно ли считать 3 часа ночевкой, когда усталость уже зашкаливала? Каждый день мы были в пути и времени восстановится нам катастрофически не хватало».

День 12-й. Восхождение на Айленд Пик (Island Peak-6183 м.) и возврат в Чукунг. Всего в этот день мы прошли 21 километр, на которые ушло18 часов, 1900 метров набор высоты и 2300 спуск.

Из книги «Мужские мысли в походе и офисе». Как исповедь».

««Я: мы приблизились к штурму Айленд Пика, нашей ключевой точке похода. Там план такой, несколько часов перехода до лагеря, в котором ночуем в палатке. В восемь часов ложимся спать, в одиннадцать тридцать подъем и до девяти утра по тропкам по обрыву, в снегопад взбираешься наверх, по узкой тропе, где то до 7-8 утра, пока не рассветет. Оттуда уже начнется штурм вершины по 75 градусному склону с ледорубами и кошками».

«Геннадий: Я на самом деле не переживал за отставание ни сколько, потому что и тогда, и сейчас думаю: «Вообще не важно, кто поднялся первым, а важно туда вообще подняться». Я переживал только за то, что хватит ли у меня сил туда подняться. И в то же время я знал, что свернуть я не могу, я морально не могу свернуть. И я еще начал переживать, а не надорвусь ли я. В смысле, не кончусь ли я там на горе, насилуя себя, отказываясь вернуться назад, не останусь ли я там навсегда? Вот за это я переживал».

«Я: На ночевку мы пришли к Чукунгу, где у нас были оставлены основные рюкзаки. Условия жесточайшие. Голодные, уставшие жутко, в номере вода замерзает в бутылке. Гид наш нас бросил и мы шли к этой деревне сами».

Выводы, рекомендации, пожелания:

• Очень важные у Гены слова – «не важно кто первый в команде дойдет, главное – дойти и не подвести».
  • Очень важно не только дойти до цели/высоты, но и вернуться. Зачастую смертность на спуске выше чем при восхождении.
  • Нас бросил гид, а на самой вершине, отстегнув Гену от станции, подверг его смертельной опасности. Если ты мало или плохо знаешь человека, никогда не перекладывай всю ответственность на него.

День 13-й. Чукунг (Chukhung – 4730 м.) – Намче –Базар (Namche Bazaar -3440 м.) Переход составил 30 километров, более 9 часов, 800 метров набор высоты и более 2000 вниз.

Из книги «Мужские мысли в походе и офисе». Как исповедь».

«Сергей: да, обратный переход был очень тяжелый. Я раздражался и ругался, потому что был уставший. Когда идешь на спуск — это ведь не всегда спуск. Это и подъем бывает и последующий спуск. Было жутко тяжело. Мы опять пришли затемно».

Выводы, рекомендации, пожелания:

• Как и в жизни – не бывает только черных или белых полос, зачастую за подъемом может быть и спуск, а за спуском новый подъем.
  • Если ты в движении, то за любой передрягой будут новые открытия и свершения.

День 14-й. Намче –Базар (Namche Bazaar -3440 м.) – Лукла (Lukla -2840 м.). Переход составил 20 километров, общее ходовое время 8 с лишним часов, почти 800 метров набор высоты и 1300 спуск.

«Я: Возвращаюсь к непальскому походу, к крайнему переходу из Намче-Базара в Луклу. Как всегда жесткий переход (около 9 часов), и мы пришли туда уставшие. Видимо, слишком жесткие сроки ставим себе, потому что каждый день у нас движение с самого раннего утра допоздна. В итоге физически невероятно устаешь и психологически тоже не выдерживаешь, терпения не хватает.

Что-то в лоджии мне не понравилось. Возможно, опять из-за предстоящей помывки. То ли что-то ещё…»

Выводы, рекомендации, пожелания:

• Практически в конце трека, надеясь на окончание трудностей, любая неприятная неожиданность может выбить из колеи. Терпение и необходимость держать себя в руках имеет значение не только в горном походе, но и любой деле, которое еще предстоит закончить.

День 15-й. Перелет из Лукла (Lukla -2840 м.) в Катманду.
Чтобы улететь сразу рекомендуется заранее предупредить кого-либо в Лукле, чтобы сходили в аэропорт и оставили заявку. Мы по совету знакомой отправились к мэру городка, в гостинице которого и заночевали. Он пообещал посадить нас на самолет без предварительной записи. Правда получилось это на крайний рейс в этот день, когда надежда улететь практически оставила нас. Из-за дымки, которая в горах практически каждый день, авиация перестает работать после обеда. Но в этот день каким-то чудом последний самолет прилетел в 15:00, на котором мы с нетерпением улетели в Катманду, откуда у нас уже была запланирована поездка в Дели и в Агру, Тадж Махал.

Выводы, рекомендации, пожелания:

• Мы сильно нервничали, что не улетим и опять останемся на ночлег в горных, не совсем уютных и холодных лоджиях. Простой совет – никогда не теряйте надежду.
  • Для тех, кто когда то самостоятельно пойдет в трек от Луклы, озаботьтесь возможностью заранее подтвердить ваше прибытие в аэропорт и зарегистрироваться на рейс.
  • Делайте выводы в любых ситуациях, сплетайте из них интересные истории и пишите свои книги, как мы свою – «Мужские мысли в походе и офисе. Как исповедь».

Как не упустить самое главное?

Получайте новые публикации на почту