08 мая 2018

Автомобильный мир Непала. Наблюдения по итогам нескольких поездок.

Мы длительное время занимались автомобильным бизнесом и в силу привычки обращаем внимание на интересные автомобили. В Непале, куда много лет подряд мы ездим ради горных походов, достаточно много автомобилей, внешний вид, марки и модели которых для нас кажутся необычными.

Своей автомобильной промышленности в Непале нет, и практически все автомобили здесь представлены индийским автопромом. Экономика, культура и правила дорожного движения в Непале находятся под большим влиянием большого соседа – Индии. Здесь также левостороннее движение, похожая манера езды, когда самое основное правило – беспрестанно сигналить.

В числе самых популярных автомобильных марок в Непале Tata, Mahindra и Maruti.

Ввиду того, что дорог с хорошим покрытием не так много и население не очень богато, ключевыми характеристиками популярных автомобилей в стране является невысокая цена и надежность. Увидеть немецкий или японский автомобиль можно, но крайне редко. В горной местности популярны внедорожники, которые кажется не убиваемы.

Maruti – это СП с японским производителем Suzuki Motors и является довольно крупным индийским производителем автомобилей. В Непале очень распространены их малолитражки.

Tata Motors – крупнейший производитель в Индии. Его продукция представлена в самых разных категориях – легковые, внедорожники, автобусы, грузовики.

Mahindra – старейший машиностроительный концерн Индии, специализирующийся на производстве вездеходов, военной и сельскохозяйственной техники.

Очень распространены Тук Туки — трехколесные мотоциклетные коляски с кабинками для пассажиров, в которые может входить до 13 человек. Их также используют в Катманду и Покхаре для перевозки грузов.

Велорикши – очень популярны в туристических районах в Катманду.

В большей части труднодоступных местах единственным грузовозом может считаться як.

Дизайн многих внедорожников индийские производители переняли у самых известных и популярных моделей в мире. Так по передней или задней части, а иногда и в профиль угадываются Gelendwagen, Land Rover, Jeep. Если автомобиль столь длительное время популярен в мире, то смысл придумывать что-то свое? Китайский рецепт индийцы успешно применяют в автомобилестроении.

Грузовые автомобили, как и автобусы в Непале, принято украшать различными рисунками и надписями. Это и оберег от несчастий, попытка выделиться и зачастую просто набор известных символов, не имеющих смысловой нагрузки – WiWi, DVD и др. Мне представляется, что в автомобильном тюнинге здесь проходят негласные соревнования. Их жилища по убранству близко не стоят с интерьерами кабин грузовиков и автобусов.

Техническое состояние грузового транспорта здесь не самое лучшее. И складывается ощущение, что грузовые автомобили в страну попадают уже сильно б/у. А вот для перевозки туристов очень много свежих микроавтобусов TOYOTA HIACE.

На общественном транспорте перевозка вещей и части пассажиров на крыше считается вполне нормальным явлением.

Техника, у которой абсолютно лысая резина здесь не редкость. Они гоняют, перевозят грузы, буксуют и часами создают пробки на узких горных дорогах.

Стоит отметить и про стиль езды местных водителей. Они смело выходят на обгон в закрытые повороты, сопровождая маневр беспрестанным сигналом. И если у нас всю дорогу по гималайским серпантинам нервы были на пределе, что сами водители абсолютно спокойны, при том даже те, на чьей полосе оказывается встречка.

Водителям, как и большинству непальцев присущ некий пофигизм. Мы проехали из Покхары до Муктинатха и обратно на внедорожнике, у которого был оторван багажник. А это два полноценных дня в пути. И чтобы он не улетел в обрыв с нашими рюкзаками, мы сами привязывали его к кузову и даже держали руками на крутых склонах. Водителю же было абсолютно все равно.

Встретили в Покхаре как-то Land Rover Defender из Швеции, который судя по надписям на борту проехал Иран, Судан, Кению, Ботсвану, Турцию, Замбию, Сирию, Эфиопию, Танзанию, Египет, Пакистан, Индию.

Для перевозки грузов на короткие расстояния применяют даже мотоблоки.

У военных с автомобилем полный порядок.

Как не упустить самое главное?

Получайте новые публикации на почту

Игорь Фомин
Игорь Фомин