24 мая 2018

Девять европейских стран на автомобиле за одну поездку. Часть 2.

Утром мы поехали в Монако и на Лазурный берег. По дороге бесчисленное количество раз оплачивали платные участки. Дорога проходила через шикарные Альпийские горы и многокилометровые туннели.

Фото: Альпийская красота

Фото: Вокруг озера Альпы

Фото: Итальянские крепости-форпосты в Альпах

По пути заехали в г. Сан-Ремо купить вина и заодно посмотреть на известное фестивальное место. Сам город оказался большим провинциальным захолустьем, а из-за обеденной сиесты покупки не удались, и мы поехали в Монако. Город-государство на скалах настолько великолепен и роскошен, что мы не преминули возможность поездить по его улочкам, посмотреть на знаменитое на весь мир казино Монте-Карло, а также глянуть, где проходит Формула-1.

Фото: Казино Монте-Карло в Монако

В Монако концентрация дорогих авто превыше всего, множество высоток, но не из стекла и бетона, а в своем, фирменном горно-курортном стиле. Несчастных на улицах не видно, а учтивые полицейские переводят за руку старушек на перекрестах.

Фото: Монако сверху

Мы прибыли в Канны на юге Франции. В городе шел дождь, на календаре 1 ноября и 14 градусов, а в штормовом море куча серфингистов развлекается на досках. Из-за плохой погоды погулять по набережной Круазетт, пройтись по аллее звезд и подняться на крыльцо Дворца фестивалей, мы не смогли.

Фото: Канны

К вечеру, на ночевку мы прибыли в Ниццу, где, как и в некоторых городах, первым горожанином пришедшем на помощь при парковке оказался русский. Здесь, кстати, ещё со времен императрицы Александры Федоровны большая русская диаспора. Вдоволь покатавшись по городу и Английской набережной, на которой задушилась шарфом Айседора Дункан, мы бросили вещи и пошли гулять под проливным дождем. Ницца оказалась большим курортным городом, не слишком помпезным, но и заметно выше соседних поселений по уровню городских построек. Не удивительно, что благодаря мягкому климату, морю и горам, здесь любят покупать жилье состоятельные русские.

Фото: Ницца

Впервые, за всю поездку в Ницце, Саня признался, что уже мог бы вернуться домой, хочется на работу – впечатлений уже достаточно.

С утра мы снова в путь, в Милан, где запланированы две ночевки. На итальянских дорогах полно новых Лянча и Альф, которые в России совсем не пошли. В 50 км. от Генуи в холостую посетили самый большой аутлет в Европе Serravalle ScriVia. Осмотр Милана начали с собора Дуома и подъема на смотровую площадку на его крыше.

Фото: Собор Дуома в Милане

Глядя на такие сооружения изнутри, сбоку и сверху, не перестаешь удивляться человеческим возможностям, в особенности в те времена. Рядом находятся галереи Витторио Эммануэля II 1853 года – как предполагают, что это самый старый в мире торговый центр.

Фото: Самые старые и говорят самые красивые в мире торговые ряды

С трудом найденная в центре парковка нам стоила 15 евро (за три часа) – бесплатного угла в любой европейской столице найти практически невозможно. Дальше поехали сфотографировать символ Милана – огромную композицию в виде воткнутой в землю швейной иглы.

Фото: Символ Милана — швейная игла

Свое мировое первенство в дизайне и моде отразилось не только на торговой улице Буэнос-Айрес, но и в тысячах бутиках стильных вещей по всему городу. Кстати, уже выезжая из Милана, на протяжении многих десятков километров вдоль автострады стояли фабрики, которые подтверждали статус ещё и финансово-экономического центра страны. Закончилось наше знакомство с Миланом с осмотра замка Сфорцеско, и мы держим путь в Венецию, где Саня уже бывал.

Из-за того, что навигатор ведёт по самому быстрому маршруту, а мы четко следуем ему, все наши передвижения происходят по платным магистралям. А в Италии 100 км стоят около 4-5 евро. Сколько мы уже отдали даже подсчитать сложно. Через три часа мы уже въезжали по мосту на остров, где единственная почасовая парковка была забита и нам пришлось оплачивать суточную за 24 евро. Прямо перед нами в Венецию въезжал московский Рейнж. Венеция расположена более чем на 100 небольших островах, пронизана 160 каналами, через которые перекинуты более 400 мостов. Город встретил нас великолепной погодой — 4 ноября, а в рубашке на улице жарко. Как и везде полно русской речи. Поговорили с художником из Одессы, живущим здесь с 79-го. Туристов, как и везде, много, а с каждым часом их концентрация только нарастала. По каналам туда и сюда сновали катера скорой помощи, полицейские, грузовые, речные трамвайчики, водные такси и знаменитые гондолы. Количество водных посудин столько же, как и машин у ярославского вокзала.

Фото: Гандола на коже. Максимальная комплектация

Фото: Парковка гандол

Фасад Венеции красив, а вот в глубине дома обшарпаны и угрюмы. Здорово погулять по городским улочкам, полюбоваться морем и соседними островами со ступенек площадей, спускающихся прямо в воду.

Фото: Ступени площади в Венеции уходят прямо в воду

Но так жить всегда при высокой влажности, убитых дворах и ежедневном скоплении туристов?! Невольно возникло сравнение с Амстердамом, где каналы и водный транспорт тоже играют ключевую роль. Так вот, по нашему общему мнению Венеция уступает. В Амстердаме больше колорита, больше экзотики и желания туда вернуться вновь. 6 часов прогулок по Венеции для нас оказалось более, чем достаточно. Погуляв на площади Сан-Марко, посмотрев Дворец дожей и посидев на берегу, наслаждаясь запахом моря, мы отправились ночевать в соседний городок Местре.

Фото: Дворец дожей

Забыл отметить про необычайно красивые карнавальные маски, которые смотрят на нас практически на каждом шагу с витрин сувенирных магазинов и огромное разнообразие изделий из знаменитого на весь мир венецианского, а точнее муранского стекла.

Утром, направляясь в Вену, мы решили сделать небольшой крюк и заехать в г. Постойну, как говорят, там неописуемой красоты карстовые пещеры, позже выдвинулись в столицу Словении — Любляну. В пещеры мы не попали, ввиду необходимости долгого ожидания очередной экскурсии и поехали дальше. Я много читал про покупку виньеток на форумах, но в первую поездку мы их не покупали, и поэтому никакого внимания на соответствующие предупреждения не обратили. В итоге, перед въездом в Любляну, нас останавливает целая группа заточенных под выявление отсутствующих марок полицейских и предлагает купить за 15 евро свою дорожную наклейку, а заодно и штраф в размере 300 евро. При оплате на месте дается скидка 150 евро. Имеющиеся у них терминалы позволили оплатить все банковской карточкой на месте. Мы в легком шоке от гостеприимства еврословенцев. Во Франции, Швейцарии, Италии тебя за руку подведут к месту оплаты, а здесь ощущение, что их ментальность похожа на нашу милицейскую, когда задача не предупредить, а поймать и наказать.

Тем не менее, сама Словения нам понравилась. Лесистые горные пейзажи, симпатичные сельские домики на холмах, 22 градуса за бортом и зеленовато-желтая раскраска природы, все это создавало ощущение ранней весны. Любляна оказалась небольшим, небогатым и даже каким-то провинциальным городком, невысоким и симпатичным. Говорят, что Словения самая процветающая из всех европейских стран бывшего соц. лагеря и самой прозападной в составе Югославии. Но, сравнивая Любляну с Прагой или Будапештом, в её процветании немного сомневаешься. Вот Братислава и Словакия действительно проигрывают. Наш небольшой опыт общения со словенцами трудностей не вызвал – в их речи много русских и болгарских слов, а со вкраплениями немецких давал нам троим почти 100% понимание.

Наш путь лежал дальше в Вену, где в это время отдыхал приятель из России и ждал зарезервированный столик в одном из центральных ресторанов. Австрийские луга и горы, произвели на Саню неизгладимое впечатление. По его мнению, местные пейзажи одни из лучших, которые мы встречали. Прокатившись по Вене, оставив вещи и машину, мы пошли гулять и ужинать. Особо писать про Вену не буду, т.к. описали её в прошлой поездке.

С утра мы двинулись в Краков. Дорога шла через Чехию и, несмотря на проезд по её территории всего несколько часов, на виньетку стоимостью в 13 евро мы уже не щемились. Поляки что-то массово ударились в ремонты дорог и несколько сот километров мы петляли по глухим деревням в поисках объезда. Из-за них мы потеряли часа два, но на экскурсию в Соляные Копи в Величке под Краковым успели. Почти два часа мы пораженные ходили по соляным пещерам, которые заслуживают небольшого комментария. Миллионы лет назад здесь испарилось море и под землей находятся гигантские залежи соли, которую начали добывать больше 700 лет назад. Шахтеры кирками вырубали соль на глубине от 64 до 300 метров, а общая длина подземных соляных туннелей достигает 250 километров, из которых доступны туристам лишь 3 процента. Под землей в соляных массивах есть не только камеры и огромные залы, соединенные длинными переходами, но и огромный костел – часовня Святой Кинги. Там все вырезано из соли – алтарь, евангельские сюжеты, памятники Иоанну Павлу II, Гете, Королю Янгелю и множество других.

Фото: Папа Ионан Павел II

Фото: Тайная вечеря

Фото: Часовня св. Кинги

Раньше, одновременно, здесь трудилось до 1000 человек, а за всю историю добыто 7,5 миллионов тонн белого золота. В 14 веке треть доходов польской монархии давала эта соль. Всем, кто будет иметь возможность побывать в Польше потратьте 2-3 дня на Краков. Это чудный, красивый, старинный город с богатой историей и яркими туристическими объектами.

Утром следующего дня мы отправились в Москву. На польских дорогах впервые открыли для себя местную автомобильную марку – «Полонез». На удивление быстро прошли таможню, и мы в союзной Белоруссии. Домой добрались глубоко ночью. Второе путешествие в Европу закончилось.

За 15 дней мы намотали 8000 километров, сожгли 786 литров бензина, средний расход за поездку составил 9,8 литра на сотню, средняя стоимость одного литра бензина – 45 рублей.

Затраты на ГСМ – 36000 руб., на питание – 48000 руб., отели – 42000 руб., парковки и платные дороги – 20000 руб., штрафы – 10000 руб., музеи – 8500 руб.

Итого на троих — 165 000 руб., не считая визы, зеленой карты и страховки, а также амортизации машины.

Посмотрели 9 стран, не считая транзитных Чехию и Беларусь, масса фото и впечатлений. У кого возникнут вопросы – с удовольствием поделимся.

P.S. Lexus GS 300 – отличная надежная машина, не очень удобная для маневров на европейских улочках, но тихая, экономичная и комфортабельная на переходах.

Курс евро составлял около 42 рублей.

Как не упустить самое главное?

Получайте новые публикации на почту

Игорь Фомин
Игорь Фомин